Вы здесь

НКЭИС "Узбекинвест" прошла аудит на соответствие Системы менеджмента качества ИСО 9001:2008

Национальная компания экспортно-импортного страхования (НКЭИС) «Узбекинвест» успешно прошла надзорный аудит на соответствие Системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008.

10-11 февраля 2015 года аудиторами сертификационного органа SGS (Швейцария) в НКЭИС «Узбекинвест» был проведен очередной надзорный аудит, в ходе которого было подтверждено соответствие внедренной в компании Системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008.

Система менеджмента качества (СМК) внедрена в «Узбекинвесте» с 2004 года. Серьезный подход к внедрению СМК, вовлечение в данный процесс персонала и привлечение квалифицированных специалистов в области качества позволили компании максимально полно использовать возможности, заложенные в требованиях международных стандартов.

Все чаще для того, чтобы преуспеть на рынке, страховщики создают новые страховые продукты или модернизируют уже имеющиеся, а также постоянно думают об улучшении своего сервиса и повышении качества предоставляемых услуг. В НКЭИС «Узбекинвест» Система менеджмента качества интегрирует проектную деятельность с текущей, позволяет управлять требованиями к качеству разрабатываемого страхового продукта и предоставляемых услуг, а также содержит организационные механизмы, которые системно отслеживают обратную связь с потребителями.

СМК компании является эффективным инструментом анализа, оценки и оптимизации деятельности в рамках внедренного процессного подхода:

- деятельность компании измеряется по утвержденным показателям, своевременно анализируется и при необходимости принимаются корректирующие действия для достижения запланированных результатов;

- упорядочено взаимодействие между подразделениями и четко определена ответственность каждого работника за конечный результат работы;

- документация компании приведена к единому стандарту и используется в электронном виде;

- внедрена и успешно функционирует информационная база данных, в которой собрана вся документация и обеспечивается постоянный доступ каждого работника, включая территориальные филиалы к актуальным версиям документов.

Активное изучение мнения потребителей позволяет определить широкие возможности для улучшения сервиса и страховых продуктов, улучшить систему оперативного реагирования на жалобы и предложения клиентов. В компании действует «телефон доверия», по которому клиенты могут обратиться с жалобами и предложениями по поводу качества обслуживания.

Системное управление качеством благоприятно отразилась на эффективности организации труда и прозрачности управления, исключило дублирование функций и процессов, оптимизировало информационные потоки между подразделениями.

Однако главным достижением в «Узбекинвесте» считают человеческий фактор - воспитание в компании культуры качества, когда каждый работник, независимо от рода деятельности и занимаемой должности, осознал важность качества на всех этапах предоставления страховой услуги, свою вовлеченность и ответственность в развитии СМК и удовлетворении требований потребителей.

Внедрение СМК и подтверждение соответствия системы требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008 со стороны сертификационного органа SGS (Швейцария) и национального агентства «Узстандарт» позволили «Узбекинвесту» продемонстрировать свою приверженность к качеству и стремлению к максимальному удовлетворению потребностей своих клиентов, а также возможность постоянного улучшения системы, с учетом особенностей меняющейся внешней среды.

В связи с этим, в 2015 году «Узбекинвест» планирует обеспечить переход на новую версию стандарта ИСО 9001:2015 и в рамках активного внедрения современных ИКТ в деятельности компании завершить разработку Комплексной интегрированной информационной системы в сфере страхования, которая позволит автоматизировать рабочие процессы, повысить качество предоставляемых услуг, более активно использовать систему Интернет-страхования и внедрить электронные способы оплаты страховых услуг и повысит скорость и простоту оформления документов при заключении договоров страхования.

Переход на новую версию стандарта ИСО 9001:2015, ориентация на прозрачность и стандартизацию производственных процессов, разработка новых страховых продуктов и улучшение сервиса, обеспечение доступности предоставляемых услуг во всех регионах республики, активное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, являются основой дальнейшего успешного развития НКЭИС «Узбекинвест», повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг.